Авторизация
Регистрация

Hyundai NEXO – первый абсолютно автономный кроссовер в мире.

Hyundai NEXO

Через месяц после выставки CES-2018, на которой общественности была представлена модель NEXO, компания Hyundai презентовала автолюбителям автономный вариант кроссовера. NEXO проехал путь от Сеула до Пхенчхана без помощи водителя. Расстояние между городами – 196 км. Автономность модели обеспечивает автопилот SAE четвертого уровня.

Через месяц после выставки CES-2018, на которой общественности была представлена модель NEXO, компания Hyundai презентовала автолюбителям автономный вариант кроссовера. NEXO проехал путь от Сеула до Пхенчхана без помощи водителя. Расстояние между городами – 196 км. Автономность модели обеспечивает автопилот SAE четвертого уровня.

Колонна, которая осуществила почти 200-километровый пробег, состояла из пяти авто: 3-х NEXO и 2-х Genesis G80. Используемые модели отличаются полноценной автономностью. Мероприятие стало демонстрацией всех возможностей новой системы автопилота и системы обмена данными 5G. Прежде автомобили от Hyundai с функцией автономного движения проходили тестирования лишь на определенных участках дороги и со скоростным ограничением.

Во время пробега в Пхенчхан из Сеула автомобили набирали скорость до 100-110 км/час. Это максимальная разрешенная скорость на южнокорейских дорогах. Автомобили без трудностей перестраивались из одной полосы в другую, преодолевали перекрестки и совершали безопасные обгоны других транспортных средств. Автономные модели оснащены системой ADAS. Она позволяет искусственному интеллекту идентифицировать пешеходов и дорожные знаки. Одним из главных тестов для моделей Hyundai стал проезд через длинный тоннель в несколько километров. В таких условиях сигнал GPS становится слабым, а именно он позволяет автомобилю ориентироваться в пространстве. Авто без каких-либо проблем прошли испытание, используя внешние датчики и сенсоры.

Внешний вид и детали салона автономного варианта NEXO почти не отличается от обычной версии. Авто имеет четыре лидара: один расположен сзади, в бампере, остальные три – спереди. Кроме того, ориентацию в пространстве обеспечивают радары, боковые камеры, а также стереовидеокамеры.

Инженеры компании не зря выбрали именно автомобили NEXO в качестве тестовых моделей. Процесс обмена данными и ориентации в пространстве во время автономного движения требует больших энергетических трат. NEXO имеет в своем распоряжении гибридную силовую установку, которая вырабатывает достаточно энергии для таких целей. Эта система работает с использованием водородных элементов. Силовая установка обеспечивает полноценную работу автомобиля на расстоянии свыше 200 км. Запас хода NEXO – 600 км. Процесс заправки водородом отнимает не больше пяти минут времени.

Джинву Ли, занимающий в Hyundai Motor должность главы Центра технологий безопасности, заявил: «Создавая автономные системы движения, наша компания ставит себе за основную цель получение клиентами высочайшего уровня безопасности и комфорта». 

Ожидается, что система автопилот SAE четвертого уровня будет активно использоваться в «умных» городах, обладающих вспомогательной инфраструктурой. Подобные планы уже озвучила компания Hyundai Motor. Достижение конечной цели прогнозируется на 2021 год. В январе нынешнего года была достигнута договоренность с компанией Aurora, которая специализируется на создании технологий автономного вождения. Таким образом, автомобили Hyundai будут комплектоваться системами производства Aurora. Планируется, что совместное сотрудничество двух компаний приведет к осуществлению продажи беспилотных авто во всем мире.