Авторизация
Регистрация

Компьютерная геометрия колес

Компьютерная геометрия колес

Сам процесс регулировки геометрии колес достаточно трудоемкий и дорогостоящий, потому коротко рассказать и описать его не получится. Эта статья для требовательных автовладельцев ,которых не устраивают простые цифры в распечатке данных о проведенных регулировочных работах. Все эти градусы и минуты значат очень много!

Рассмотрим вопросы касающиеся всего того что в народе называют схождением и развалом, то есть геометрией колёс автомобиля. Важно знать что геометрия колёс возможна только на технически исправном автомобиле, что исключает наличие всевозможных люфтов и дефектов в ходовой части. Поэтому прежде чем начать процедуру регулировки геометрии колес,специалисты нушего сервисного центра настоятельно рекомендуют проведение компьютерной диагностики подвески автомобиля. Необходимо убедиться в отсутствии люфта в рулевых наконечниках, рулевой трапеции, маятнике и рулевом редукторе. Для автомобилей оснащённых рулевой рейкой не должно быть люфта в рулевых наконечниках, рулевых тягах и в самой рейке, не говоря уже о таких деталях как пыльники рулевых тяг и наконечников разрушение которых ведёт чрезвычайно быстрому выходу из строя деталей которые они защищают от попадания влаги и пыли. Провести проверку всех сайлетблоков и проверить жизнеспособность амортизаторов, особенно это касается подвески McPherson. Немаловажную роль играет и состояние самих колёс.

Диски не должны быть деформированные и иметь трещин и сколов.

Шины должны быть одинаковые по протектору и по размеру, а так же по износу. Давление воздуха в шинах необходимо устанавливать рекомендованное заводом- изготовителем.

Параметр первый: схождение колёс

У каждой модели автомобиля есть строго регламентированные данные геометрических параметров и то, что для одного считается нормой, то для другого совершенно не годится. Схождение бывает как положительным так и отрицательным.

На что влияет схождение колёс и для чего оно нужно? Во-первых,ни какой другой геометрический параметр не влияет на износ шины так, как схождение, причём по состоянию протектора легко определить отрицательное схождение или положительное.

Если износ протектора,по внутренней стороне на обеих шинах, на одной оси, то схождение отрицательное, а если по наружной, то положительное, причём и то и другое превышает допустимое!!! Нарушение параметров схождения так же влияет на увод, управляемость и накат автомобиля. На современных автомобилях, особенно с независимой подвеской, имеются узлы регулировки схождения задних колёс. При нарушении геометрических параметров задних колёс возникают те же проблемы с управляемостью и эксплуатацией автомобиля!

Параметр второй: развал колес

Развалом колёс называется наклон колеса по вертикали. Если наклон верней части колеса во внутрь называется отрицательным, то наклон наружу положительным. В зависимости от модели автомобиля развал может быть как положительным, так и отрицательным. Нарушение данного угла геометрических данных приводит к преждевременному износу шины, уводу автомобиля от прямолинейного движения, уменьшение наката, невозвращение колёс к прямолинейному движению при выходе из поворота. На современных автомобилях, с подвеской типа Макферсон, отсутствуют узлы регулировки развала колёс. Основными нарушениями развала на таких автомобилях являются, в первую очередь, разрушения резинометаллических шарниров подвески(сайлентблоков), деформация рычагов, стоек и ступичных узлов, как в процессе эксплуатации автомобиля, так и при ударах об бордюры, попадания в ямы и открытые люки. Как показывает практика, в первую очередь деформируется амортизатор. При небольшом отклонении в пределах 1-2 градусазамена амортизатора(стойки) приводит показания развала в норму. При большем значении, превышающем 2 и более градусов, следует обратить внимание на цапфу и ступичный узел.

Параметр третий: угол кастера

Следует отметить, что это значение присуще только передней подвеске, так как она является управляемой.Угол кастера, или как его ещё называют, продольный наклон, отвечает в основном за управляемость автомобиля особенно при прохождении крутых поворотов. У спортивных автомобилей угол кастера доходит до 7 градусов. Разность угла между колёсами приводит к уводу автомобиля при прямолинейном движении. Нарушение угла кастера происходит в основном из-за деформации нижнего поперечного рычага. Чем больше разность данного угла между колёсами, тем ощутимее увод автомобиля. За счёт угла кастера колесо всегда стремится занять положение прямолинейного движения.

С основными параметрами разобрались. Теперь становится понятно, что обычные, лучевые стенды не позволяют быстро и точно определить положение колес автомобиля.

Компьютерная геометрия колес позволяет не только точно и быстро определить данные всех углов установки колес автомобиля, но и правильно и грамотно оформить результат выполненной работы! В распечатанном отчете четко и ясно видно положение колес «ДО» регулировки и «ПОСЛЕ»! Это обязательное условие, ведь Вы платите не за саму работу, а за результат!

Запись на сервис
 
Защитный код