Авторизация
Регистрация

Цени жизнь, а не смартфон - H-Road проект

Проект H-Road создана социальная реклама Hyundai

В ходе проведения проекта H-Road создана социальная реклама, призванная привлечь внимание общественности к проблеме использования гаджетов на дороге.

В рамках проекта H-Road, организатором которого является «Хюндай Мотор Украина», была разработана социальная реклама. Ее цель – привлечь внимание украинцев к проблеме использования мобильных телефонов и других гаджетов на дороге. В качестве визуального прототипа была использована обложка альбома The Beatles — Abbey Road, который считается легендарным. В создании рекламы приняли участие ведущие телевидения Лидия Таран и Анатолий Анатолич, блогер Александр Барабошко и автожурналист Павел Кащук.

Проект H-Road проводится в Украине третий год подряд. Он призывает наших соотечественников быть ответственными во время нахождения на дороге. Темой проекта в 2018 году стала проблема использования гаджетов участниками дорожного движения. Статистика в Украине и мире демонстрирует, что большое количество ДТП случается именно из-за использования мобильных устройств водителями или другими участниками движения. Ученые Политехнического транспортного института Виргинии провели исследование, которое дало следующие результаты: при чтении или наборе сообщения водителем риск аварии увеличивается в четыре раза. Это же касается пешеходов. Пересечение пешеходного перехода занимает в среднем 10 секунд. В жизни человека за это время не происходит ничего критически важного, а вот на дороге за этот короткий период может произойти многое.

Проект H-Road - цени жизнь, а не смартфон

Проблема использования гаджетов на дороге стала актуальной для многих государств. В некоторых странах принимаются законы, которые запрещают использовать мобильные устройства в таких условиях. Например, в штате Делавэр перед переходом на асфальте рисуют надпись «Look up», дабы участники движения не проигнорировали опасный участок дороги. В Торонто регулярно проводятся лекции для пешеходов на тему опасности применения гаджетов на дорогах.

В некоторых странах решили, что лекций и разговоров не будет достаточно для решения проблемы. Например, в американском штате Юта водителей штрафуют на 50 долларов за чтение или набор сообщений за рулем. Подобным методам отдали предпочтение и на Гавайях. Здесь, если пешеход при переходе дороги отвлекается на свой гаджет, он будет вынужден заплатить штраф в размере от 15 до 99 долларов.

В Китае штрафы установлены уже давно. Если водитель отвлекается на мобильный телефон в момент движения, его штрафуют на 200 юаней, то есть 31 доллар. В некоторых случаях автомобилист даже может лишиться водительского удостоверения.

Не отстает в этом аспекте Литва. Там тоже приняли закон о наказании пешеходов, использующих гаджеты при переходе дороги.

Организаторы H-Road решили обратить внимание на эту проблему и в Украине. Компания Hyundai сняла социальную рекламу, главный лозунг которой – «Цени жизнь, а не смартфон. Come together!». Визуальная часть была создана по мотивам обложки культового альбома The Beatles — Abbey Road. На этой обложке изображена легендарная четверка музыкантов, которая переходит дорогу и при этом смотрит вперед. В контексте проекта H-Road это изображение приобрело иной смысл, ведь участники The Beatles пересекают «зебру», не отвлекаясь при этом на гаджеты.

Для съемки рекламного ролика были приглашены отечественные лидеры мнений, которые поддерживают главную идею проекта H-Road: на дороге не место смартфонам. Ими стали ведущие телевидения Лидия Таран и Анатолий Анатолич, блогер Александр Барабошко и автожурналист Павел Кащук. Участники имеют свою четкую позицию касательно мобильных телефонов на дороге.

Лидия Таран заявила, что она не понимает людей, которых она охарактеризовала как «беспечных»: «Человек на сто процентов уверен, что его видят все участники дорожного движения. В действительности обзор перекрывают припаркованные машины и борды, а он идет со спокойной душой, разговаривая по телефону. Будто на это должны обратить внимание все автомобилисты и даже светофор, который уже изменил цвет на красный. Кажется, что у этого человека не одна, а девять жизней».

По этому поводу также высказался Александр Барабошко, известный блогер. Он давно отказался от мобильного телефона за рулем и желает, чтобы все автомобилисты последовали его примеру. Александр заявил: «Мне очень легко убеждать других в необходимости отказаться от телефона на дороге, ведь я сам давно это сделал. Технологический прогресс сделал безопасными и автомобили, и смартфоны. Нужно соответствовать современным тенденциям».

Павел Кащук все же признался, что периодически берет телефон в руки за рулем. В то же время он предложил вариант решения этой проблемы: просто нужно отключать интернет перед тем, как садиться за руль. В таких условиях о гаджете быстро забываешь.

Чтобы ознакомиться с подробной информацией о проекте, переходите по ссылке hroad.org.

ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Национальная информационная кампания H-Road
H-Road – проект, главная цель которого состоит в привлечении внимания к проблеме соблюдения водительской культуры, а также ответственности наших сограждан за следование ПДД.
• Главная задача H-Road – сделать украинские дороги и города более безопасными. Проект реализуется в рамках программы корпоративной соцответственности от «Хюндай Мотор Украина». Он продлится до декабря нынешнего года.
• В ходе проведения кампании будут организованы различные мероприятия, которые направлены на донесение информации о ПДД украинцам в виде инфографики, видео, статей.
• В 2016 и 2017 годах проект имел также благотворительный характер. В 2016 году деньги, которые были заработаны на продаже аксессуаров H-Road и стикеров, были потрачены на обучение детей-сирот. В 2017 году изготовление аксессуаров было поручено людям с ограниченными возможностями. Средства, заработанные от их реализации, были переведены украинской параолимпийской сборной на подготовку к южнокорейской Олимпиаде.