Авторизация
Регистрация

Компания Hyundai начала разработку первой в мире системы активного шумоподавления

Компания Hyundai начала разработку первой в мире системы активного шумоподавления

Представители компании Hyundai Motor Group объявили о том, что ведется разработка системы активного шумоподавления

Дебютным автомобилем, который будет оснащен технологией, станет кроссовер бренда Genesis.

Основой технологии RANC является система подавления шума ANC. Суть ее работы заключается в следующем: автомобиль оснащается датчиком, определяющем частоту шумов, их интенсивность и фазу; с целью подавления звука динамик издает антифазу в другой волне, которая нейтрализует шум.

Компания Hyundai начала разработку первой в мире системы активного шумоподавления | Автоцентр Паритет

В нынешних моделях для подавления шумов используются динамические демпферы, отличающиеся большой массой. Они не справляются с задачей подавления инфразвука. Технология ANC предусматривает использование более легких компонентов: контроллеров и микрофонов. Их задача – снижать уровень шума, в частности, минимизируя количество инфразвука. ANC уже используется в некоторых автомобилях Hyundai.

ANC – эффективная система, но из-за ряда ограничений она не в каждой ситуации надлежащим образом выполняет свои функции. Технология срабатывает в моменты, когда шум является постоянным или его можно спрогнозировать. Например, ANC хорошо подавляет звук двигателя, который работает на протяжении всей поездки. Однако есть и другие типы шума: звуки улицы, дороги и так далее. Чтобы они достигли уха водителя и пассажиров, требуется всего 0,009 секунды. В таком случае система ANC бессильна.

RANC – более совершенная система. Она оценивает шум в режиме реального времени и подавляет его с помощью инвертированных волн. Технология «знает» разнотипные звуки: например, грохот на дороге, шум покрышек.

Автомобиль оснащается датчиком ускорения, который определяет характер вибрации, появляющейся при взаимодействии автомобиля и дорожного покрытия. Также проводится анализ дорожного шума с помощью компьютера. Его скорость вычисления позволяет создавать инвертированные звуковые волны спустя всего 0,002 секунды после обнаружения шума. Ответный звук формирует DSP, то есть процессор звуковых сигналов. Микрофон работает постоянно и отслеживает дорожный шум в режиме реального времени. Звуки могут подавляться локально: для пассажиров, сидящих на задних сидениях или на переднем, для водителя.

Тесты показали, что RANC снижает уровень шума в салоне автомобиля на 3 дБ, если сравнивать с салоном обычного авто. При проведении тестов использовалось одинаковое размещение людей в салоне, состояние дорожного покрытия и скорость транспортного средства. Такие показатели не только повышают уровень комфорта пассажиров и водителя, но и позволяет сделать автомобиль легче: планируется использовать меньше звукоизолирующих элементов.

Для массового производства технология RANC разрабатывается в течение 6 лет. В процессе создания компания Hyundai прибегала к помощи партнеров: например, свой вклад внес Корейский институт науки и технологий, компании BurnYoung, WeAcom, ARE. Тестирования эффективности системы проводились в кооперации с компанией Harman, которая специализируется на изготовлении акустических систем для автомобилей.

Представители Hyundai Motor Group уже подали заявку на получение патента в органы США и Южной Кореи.

Впервые технология RANC будет применена в моделях премиальной марки Genesis.В будущем систему планируют устанавливать в экологичный транспорт: авто, работающие на водороде, и электрокары.

Мы используем cookies для улучшения Вашего опыта на нашем сайте. Чтобы дать согласие на использование cookies, нажмите Принять.