Авторизация
Регистрация

Киевский пешеходный переход «призывал» граждан спрятать мобильные устройства при пересечении зебры

В рамках кампании H-Road, был организован эксперимент под названием «Smart переход»

В ноябре этого года компания «Хюндай Мотор Украина» провела эксперимент на дорогах, который получил название «Smart переход»

Эксперимент был организован в рамках кампании H-Road. Его задача – предотвратить опасные ситуации на дорогах, напоминая пешеходам о необходимости спрятать мобильный телефон. «Голосом» пешеходного перехода стал Анатолий Анатолич, ведущий на украинском телевидении. Анатолий на протяжении дня обращался к пешеходам с мобильными устройствами в руках и просил их спрятать гаджеты.

H-Road – это информационный проект, организатором которого является «Хюндай Мотор Украина». Кампания регулярно проводится на протяжении трех лет. Все это время организаторы пытаются привлечь внимание общественности к проблемам на украинских дорогах. В нынешнем году H-Road делает акцент на безопасном использовании мобильных устройств водителями автомобилей, пешеходами и другими участниками движения.

«Smart переход» призван напомнить украинцам о том, что необходимо следить за дорогой, а не за своим смартфоном. Суть проекта проста: людей, собирающихся выйти на зебру, смотря в мобильное устройство, отвлекал голос украинского телеведущего Анатолия Анатолича, который сообщал о необходимости спрятать гаджет. Голосовое сообщение о необходимости прекратить звонки и переписки звучало на всю улицу.

Несколько сотен пешеходов услышали важное предупреждение всего за пару часов работы «умного» пешеходного перехода. Двадцать из них последователи рекомендациям и убрали смартфон в карман. Они признались, что часто пользуются мобильным устройством при пересечении улицы, но в дальнейшем попытаются этого не делать. К сожалению, остальные прохожие проигнорировали голосовое сообщение и не оторвались от гаджетов. Это означает, что многие наши соотечественники легкомысленно относятся к опасности использования смартфонов на дорогах. Данный факт должен послужить звоночком для органов власти: необходимо реализовывать профилактические меры, дабы повысить уровень безопасности на украинских дорогах.

Анатолий Анатолич сказал следующее: «Сообщение в интернете – ничто по сравнению с безопасностью людей на дороге. По моему мнению, проект «Smart переход» – креативный способ донести до людей следующую мысль: пряча мобильный телефон в карман при пересечении зебры, вы заботитесь о своей безопасности. Да, лишь немногие прислушались к нашему совету, но это показывает, что нужно чаще сообщать украинцам об опасностях на дороге, используя все доступные методы. Подытоживая, можно сказать, что проект H-Road – это пример того, как можно эффективно и креативно доносить очень важную информацию до населения». Моменты взаимодействия «умного» перехода и пешеходов снимались на видео. Увидеть ролик вы можете либо на страницах «Хюндай Мотор Украина» в социальных сетях, либо на сайте hroad.org.

«Smart переход» – одна из инициатив, которые проводятся в рамках кампании H-Road. Цель проекта в этом году – донести до украинцев информацию об опасности использования мобильных телефонов и других гаджетов во время движения или пересечения дороги. Немного ранее, в октябре, была разработана социальная реклама, главный лозунг которой – «Цени жизнь, а не смартфон. Come together!». Примечательно, что прототипом для этой рекламы стала обложка легендарного альбома группы The Beatles «Abbey Road».

Не только в Украине, но и во всем мире является актуальной проблема использования мобильных устройств на дороге. Согласно статистике, люди, которые пользуются телефонами за рулем или при переходе дороги, повышают риск возникновения аварийной ситуации на 400%. Фиксируется все большее количество летальных случаев, причиной которых стали звонки или переписка при нахождении на дороге. Великобританцы даже придумали термин для пешеходов, которые не отрываются от своих телефонов в такой ситуации, – «смоби», то есть смартфонные зомби. В большом количестве государств существуют штрафы за использование гаджетов на дороге. В Украине они тоже есть, однако эти штрафы минимальные. В той же Великобритании и даже на Гавайях суммы значительно более внушительные.

Все чаще на дорогах размещаются информационные сообщения, касающиеся этой проблемы. К примеру, на LED-табло киевской информационной системы управления движением периодически демонстрируются предупреждения о том, что мобильный телефон на дороге – это небезопасно.

На проекте «Smart переход» кампания H-Road не заканчивается. Организаторы и дальше будут делать все возможное для того, чтобы наши дороги стали безопаснее.
Общая информация об информационной кампании H-Road

H-Road – кампания, главная задача которой – привлечь внимание украинцев к необходимости соблюдения ПДД и культуры поведения на дорогах.

• Цель данного проекта – повысить уровень безопасности в городах Украины и на дорогах. Сроки его проведения – с сентября по декабрь 2018 года.
• В рамках инициативы проводятся различные мероприятия, которые направлены на информирование населения о проблемах на украинских дорогах.
• В 2016-2017 годах проект был не только образовательным, но и благотворительным. В 2016 году все деньги, заработанные от реализации стикеров и другой тематической продукции, были направлены на обучение детей-сирот. В 2017 году все аксессуары были сделаны людьми с ограниченными возможностями. Финансовые средства от их продажи были потрачены на подготовку нашей параолимпийской сборной к южнокорейской Зимней Олимпиаде.