Авторизация
Регистрация

Компания Hyundai отмечает 30-летний юбилей инноваций в экотранспорте

Впервые компания Hyundai представила электрическую модель в 1991 году

Hyundai Motor 30 лет назад впервые испытала свои силы в разработке авто, работающих на электрической энергии. С того времени автопроизводитель постоянно находится на передовых позициях в этом сегменте.

Впервые компания Hyundai представила электрическую модель в 1991 году. С тех пор производитель не сбавлял обороты в разработке и усовершенствовании новых экологичных моделей. Доказательство правильного подхода к этому делу – модели IONIQ Electric, Kona Electric, NEXO и другие.

1990-ые годы: первые попытки

Идея создать авто, работающее на электричестве, появилась в начале 90-ых. Уже спустя год автолюбители увидели модель Hyundai Sonata EV, оборудованную свинцово-кислотной батареей. На одном заряде машина проезжала 70 км. Предельная скорость – 60 км/час.

В дальнейшем производитель еще не раз брал обычный концепт и оборудовал его аккумуляторной батареей. В 1992 году компания представила концепт Excel. Его отличительной чертой было наличие более мощного аккумулятора. На одном заряде автомобиль проезжал 100 км. Выросла также максимальная скорость – до 100 км/час.

Еще спустя год инженеры компании усовершенствовали концепт Sonata EV. Запас хода был увеличен до 140 км, а максимальная скорость – до 120 км/час. В 1994 году появился концепт Scoupe, имеющий идентичные показатели.

Ключевым этапом в развитии экотранспорта стал 1995 год. В то время в Намьянге открылся Научно-исследовательский центр Hyundai. Уже через год инженерами был совершен настоящий прорыв в автономности: автомобиль на базе концепта Accent проезжал 390 км на одном заряде. Максимальная скорость – 120 км/час.

В это же время специалистами велась работа над гибридными автомобилями. Дебютной моделью стала FGV-1, продемонстрированная общественности в 1995 году на автосалоне в Сеуле.

2000-ые годы: зарождение эры водорода

В 1998 году автопроизводитель обратил внимание на стремительную популяризацию электрических автомобилей, работающих на водороде. Было принято решение разработать собственную водородную модель. На создание концепта потребовалось 2 года. Компания представила Santa Fe FCEV. Автомобиль оснащался силовой установкой на 75 кВт, а также баком для водорода с давлением 350 бар. Автономность составила 230 км. Стоит отметить, для начала 2000-ых годов это были внушительные показатели, но в производство концепт все же не отправили. Причина – отсутствие достаточного количества заправочных станций для таких авто.

В 2004 году компания представила очередной концепт водородного авто – Tucson FCEV. Презентация прошла на автосалоне в Женеве. Автомобиль оснащался новой батареей, баком для водорода на 152 литра и блоком топливных элементов на 80 кВт в сумме. На одном заряде авто проезжало 300 км.

Ближе к 2010-ым годам автомобильный мир начал более активно работать над гибридными машинами. Hyundai не остались в стороне. Общественности была представлена модель Avante. Ее особенностью была комбинация электрического двигателя и мотора внутреннего сгорания, который работал за счет сжиженного газа. Кроме того, автомобиль оснащался литий-ионными аккумуляторами, созданными в кооперации с компаниями из Кореи. Батарея была более мощной и при этом более легкой.

2010-ые годы: Hyundai – первопроходец в мобильности будущего

В 10-ых годах начался «бум» электрокаров: продажи экологичных автомобилей выросли повсеместно. В это время компания Hyundai уже имела большой опыт в создании концептов. Производитель поставил перед собой цель – выпустить серийное авто. Дебютом стала модель BlueOn, созданная на базе i10. Литий-ионный полимерный аккумулятор имел мощность 16,4 кВт. Полная зарядка батареи занимала 6 часов. Авто проезжало на одном заряде 140 км. Максимальная скорость – 130 км/час. Авто продавалось лишь в Южной Кореи. Здесь модель использовалась в некоторых учреждениях государственного значения.

В 2011 году на рынок вышла модель Hyundai Sonata. Отличительной чертой автомобиля стала система BlueDrive. Благодаря ее наличию уменьшилось количество вредных веществ, выбрасываемых в атмосферу, увеличилась производительность и уменьшился расход. Этот гибрид стал первым на рынке, которого оснастили электроприводом трансмиссии. Это был продукт, целиком и полностью разработанный специалистами Hyundai.

Следующее достижение в сфере электротранспорта датируется 2013 годом. Был выпущен серийный кроссовер ix35 Fuel Cell. Его особенностью был двигатель повышенной мощности (100 кВт), бак на 5,64 кг водорода и литий-ионная полимерная батарея на 24 кВт. Кроссовер быстро заправлялся и мог проехать на одной заправке 600 км.

Активная работа над созданием электрических моделей продолжалась. Плоды не заставили себя долго ждать: на рынок было выпущено целое семейство автомобилей IONIQ – Electric, Hybrid и Plugin Hybrid. Авто оснащались высокотехнологичным оборудованием: например, электрическими двигателями с постоянными синхронными магнитами. Электрокары заполучили легковесную платформу и создавались с применением высокопрочной стали, разработанной на заводах Hyundai.

В 2018 году компания продемонстрировала водородное авто NEXO. Баки для водорода в количестве трех размещаются сзади кузова, под полом. Аккумулятор располагается в багажнике. Водородная модель имеет силовую установку на 163 л.с. До 100 км/час машина разгоняется за 9,5 сек. Внедрение самых современных технологий позволило улучшить автономность: если Tucson/ix35 FCEV проезжал на одной заправке 600 км, то NEXO – 666 км. Еще один плюс – очень быстрая заправка водородом – всего за 5 минут.

В конце 2018 года автопроизводитель продемонстрировал публике еще одну инновационную модель – Hyundai Kona Electric. Отличительной чертой новинки стало наличие двух разных батарей: на 39,2 и 64 кВт∙час. Согласно данным WLTP, запас хода составил, соответственно, 312 и 450 км.

2020: год электрификации от Hyundai

30 лет работы в сегменте электрического транспорта не прошли даром. Сегодня Hyundai предлагает самый широкий выбор электрокаров на мировом рынке. Например, уже доступна вторая версия модели NEXO. В это время другие компании выпускают лишь первое авто на водороде или вовсе только раздумывают над планами. Обновленная версия IONIQ продемонстрировала, что инженеры Hyundai постоянно трудятся над совершенствованием авто с альтернативной трансмиссией. Другие изготовители только приступили к их разработке.

Компания с оптимизмом смотрит в новое десятилетие. Hyundai планирует укрепить свои позиции на рынке экологичного транспорта. 2020 год был назван «Годом электрификации», так что вскоре множество классических автомобилей Hyundai получат электротрансмиссию. Производитель не концентрируется лишь на легковых машинах. Активно ведется работа над грузовыми и гоночными электрокарами. Hyundai планирует до 2025 года войти в топ-3 самых крупных европейских поставщиков электрических автомобилей.

Мы используем cookies для улучшения Вашего опыта на нашем сайте. Чтобы дать согласие на использование cookies, нажмите Принять.